on your left!
Вот раньше как-то не задумывалась, обратила на это внимание буквально пару недель назад.
Отношение к улыбкам среди японцев и среди русских. Украинцев не беру в пример.
Д. даже дала почитать интересную научную статью на этот счет.
Японцы улыбаются практически все время, пока находятся рядом со своим собеседником. Вот говоришь что-то японцу, а он смотрит на тебя внимательно и улыбается. Вежливость, само собой. Всего лишь вежливость. Гипертрофированная, но все же так принято. Что бы ты ему ни говорил, что бы он об этом ни думал в глубине души, он будет согласно кивать и улыбаться. Даже если совершенно не согласен. Как я уже писала недавно, "татэмаэ" - вот что действительно важно в японском обществе. Показушность, желание угодить, желание выглядеть хорошо в глазах окружающих. Конечно, это не так плохо, что-то приятное в таком поведении все же бывает, иногда. Но за толстым слоем татэмаэ очень трудно разглядеть "хоннэ" - истинные чувства японца. Как интересно получается - такие честные, когда речь идет о бизнесе, и такие неискренние, когда дело доходит до чувств и мыслей.

Ну а у русских что? Русские улыбаются редко. Сравнительно с японцами, само собой. Многие японцы, с которыми я говорила, во время своих поездок в Россию замечали что русские очень серьезны и практически не улыбаются. От того японцы диву даются и это доставляет им определенный дискомфорт. Будто все вокруг ненавидят их, себя, свою страну, всех и вся.
Но их улыбка искренняя. Только если русский в самом деле считает что-то забавным или если ему нравится твое общество - только тогда он будет улыбаться. И то, очень осторожно и совсем недолго. Верный признак того, что ты на верном пути, вроде как.
В Осакском универе общаюсь сейчас с 5 русскими с разных уголков страны, и все они неосознанно доказывают эту теорию на себе.
Знаю, среди моих читателей есть много русских. Что об этом думаете? Насколько это правда?)

@темы: мысли вслуx, впрсы, Нихонъ!

Комментарии
12.12.2013 в 19:29

soulmates never die
Верное рассуждение) Мы улыбаемся и смеемся, если это действительно нам нравится. Редко когда, чтобы не обидеть собеседника. Все-таки по вежливой улыбке японца сложно определить, удался твой план, смог ты ему угодить или нет. Например, с подарком. По русскому человеку сразу видно, нравится ему или нет, а вот по японцу, думаю, очень сложно понять (увы, не было практики такого рода). :)
12.12.2013 в 19:56

Фраза «Вырви свой глаз, если он досаждает тебе» с точки зрения выразительности беднее фразы «Если глаз твой тебе досаждает, вырви его». (с) Брехт
Это да...

Немного не о том, но кусок из статьи. Японец.

О ЖЕНЩИНАХ. Моя жена — русская, и я хорошо чувствую разницу между японками и россиянками. В Японии, когда муж приходит усталый домой, он почти не разговаривает с женой, говорит только: «Ужин. Газету. А ванна готова?». И если останутся силы, спросит о детях. А в России, когда я вечером возвращаюсь еле живой, жена тут же начинает рассказывать о делах, о работе, о том, как она ходила на родительское собрание. А если я молчу, волнуется: «Почему ты молчишь? Голова болит?», и это мне уже кажется естественнее и человечнее.

О менталитете. Мой сын свободно говорит по-русски и по-японски. Он заметил, что россияне в узком семейном кругу очень открытые и искренние люди, зато к чужим относятся настороженно и часто невежливо. У нас в Японии наоборот: вне дома все очень общительные, зато в семейном кругу отношения прохладные. Что лучше, что хуже — мне трудно сказать.

13.12.2013 в 11:22

Translator by day, Tanguera by night
я согласна с этим. буквально неделю назад у нас в универе профессор из РУДНа читала лекцию на схожую тему. мы сравнивали английскую, русскую, казахскую и американскую культуры (даже корейскую упомянули), находили доказательства в языках, в жизни (даже дошли до заборов, почему в одних странах/культурах они высокие, а в других нет)))) и про открытость/замкнутость тоже говорили. я сейчас плохо помню, но она назвала труды различных ученых на эту тему. вообще очень интересно было)))
13.12.2013 в 17:00

Я считаю, что лучше улыбаться редко, зато искренне.)
13.12.2013 в 21:46

Chaos is come again
Показушность, желание угодить, желание выглядеть хорошо в глазах окружающих. Конечно, это не так плохо, что-то приятное в таком поведении все же бывает, иногда.
к черту, ощущение, что тебя всегда обманывают
Но за толстым слоем татэмаэ очень трудно разглядеть "хоннэ" - истинные чувства японца. Как интересно получается - такие честные, когда речь идет о бизнесе, и такие неискренние, когда дело доходит до чувств и мыслей.
очень многие говорят, что японцы очень преданны своим кумирам. хочу спросить, как много искренности, когда они на том же концерте или при обсуждении своего объекта обожания?
13.12.2013 в 23:04

Милосердие выше справедливости (с)
Мне кажется, это вопрос воспитания. Как сказать "извините, но нет" или "пошел нахуй" - суть одна и та же, "оформление" другое.

Не только японцы считают хорошим тоном улыбаться - это отличительная черта и многих немцев, и прочих западников, когда речь не заходит о деле. Обычно легко считать, насколько искренняя улыбка любого человека, если смотреть внимательно. Самое простое: во время искренней улыбки глаза чуть прищуриваются, тоже "улыбаются".
14.12.2013 в 20:20

on your left!
Mademoiselle Annetta, я вот уже как-то научилась чувствовать японцев, вроде) по крайней мере, вижу когда они искренне радуются, а когда вежливость) но все равно совершенно этого не понимаю .___.

Suiginko, мм мне кажется, отношения в семье это уже очень индивидуально, трудно выделить что-то общее во всей нации. Знаю японцев, которые в семейном кругу ведут себя намного раскованнее и теплее, чем снаружи) то же можно сказать и об украинцах, мне кажется)

Badabaka, вот интересно было бы послушать про заборы х)) тут я считанные разы видела действительно высокие заборы... большинство можно переступить, не разгонясь и не напрягаясь хд

[milly], ммм а я бы сказаа, что лучше часто и искренне) к улыбчивым людям тянутся)

Noct!s, к черту, ощущение, что тебя всегда обманывают
а вот представь - приходишь в магазин оплатить заказ через банкомат, но пользоваться им не умеешь. Подходишь к работнику и просишь помочь разобраться. Что будет приятнее - его вежливая улыбка и учтивая речь или кислый вид и выражение полной ненависти к тебе и всему что с тобой связано? Сама встречала тут и то и другое (второе всего раз), и точно скажу, что, пусть это просто ради вежливости, но лучше так. Другое дело - дружеские отношения.
очень многие говорят, что японцы очень преданны своим кумирам. хочу спросить, как много искренности, когда они на том же концерте или при обсуждении своего объекта обожания?
по правде говоря, я еще не знакома ни с одним таким фанатом) те, которых я видела на концерте Диров, были чуть более фанатичны, чем наши, но тоже без перебора. Они просто не стесняются выражать свое увлечение в своей внешности, при этом особо никак это не комментируя. Но случаи разные бывают.

Самое простое: во время искренней улыбки глаза чуть прищуриваются, тоже "улыбаются".
вот да, тоже заметила это) правда, с японцами тут сложнее с фихиологической точки зрения х))
14.12.2013 в 22:03

Chaos is come again
Другое дело - дружеские отношения. я их и имела в виду. надо было мне корректно выразить свою мысль, извини. если говорить о бизнесе, то русские тоже улыбаются из вежливости. вспоминаю свою знакомую, которая работала в забегаловке. директор всегда выдавала премии тем, кто всегда вежлив с клиентами.
Они просто не стесняются выражать свое увлечение в своей внешности, при этом особо никак это не комментируя. Но случаи разные бывают.
Выходит кто-то это открыто демонстрирует, а у кого-то тараканы тихие.
Спасибо)
15.12.2013 в 09:43

подкроватный коспер, не спорю, лучше чаще.)