Глаза в разные стороны, моск всмятку, но ОНО ТОГО СТОИЛО
Четыре дня пыхтения над сканами не прошли зря
Говорю сразу, часть текста не попала в сканы, поэтому кое-где сюжет перескакивает, и логика исчезает ВООБЩЕ xD но я сделала все, что было в моих силах, чтобы вернуть ее, хоть частично))
Еще, вся статья поделена на две части - собственно интервью с Аоем и отчет о концерте.
Черт, как же здорово автор статьи подобрал слова, описывая концерт! У меня реально было такое чувство, что я стою в огромном зале, вокруг тысячи фанатов, а на сцену вот-вот выйдут те, кого мы так хотим видеть... и разнесут здесь всё. А мы им в этом поможем.
Без спроса и без копирайта никуда не тырить!!!
В этом туре мы совсем отступили от традиций!
По окончании зажигательного национального тура [VENOMOUS CELL], 14го января в Yokohama Arena The GazettE дадут концерт [VENOMOUS CELL-FINAL-OMEGA-].
В этом номеремы расскажем вам о концерте в Омия Соник Сити, а также в Доме Культуры Миэ.
Кроме того, нам удалось взять интервью у человека, непосредственно связанного с Миэ – Аоя.
В этом туре мы совсем отступили от традиций!
- Спасибо что согласились уделить мне минутку! Позвольте ненадолго задержать вас в комнате отдыха Дома Культуры Миэ.
Аой: Ого, для чего же вы сюда заглянули? (смеется)
- Ради материала, конечно! Кстати, в интервью я слышал, что вы местный - это словно украшение из золотых нитей для вашего концерта…
А: Эмм, позвольте я уточню. Для меня это вовсе не родина!
- Несмотря на то, что вы родом из Миэ?
А: Ну-у, разве что если говорить о префектуре, как о чем-то очень большом. Хотя, мой дом находится в полутора часах езды отсюда, если ехать на большой скорости. Но это то же самое, что доехать из Токио до центра Сайтамы, ведь так?
- Да, наверное. Но давайте не будем об этом (смеется)
А: Ну, тогда вы пока соберитесь с мыслями! (смеется) О чем бы вы хотели поговорить сегодня?
- Да так, в основном о туре [VENOMOUS CELL]. Итак, недавно в Доме Культуры Маэбаси, где проводился Токийский Международный Форум, прошел первый день вашего тура. А второй день – в здании Омия Соник Сити. Такое впечатление, что ваш нынешний тур постепенно набирает обороты, с каждым новым кругом. Что вы чувствуете сейчас, когда половина тура осталась позади?
А: Конечно, я чувствую, что сейчас все иначе, совсем не так, как было в первый день тура.
Обычно я не говорю об этом так подробно. В основном, это Уруха и Руки каждый раз углубляются в подробности. Так что такие вещи, как например изменения в сет-листе, я всегда оставляю им.
- Наверное это потому, что после стольких лет бок о бок вы полностью доверяете друг другу?
А: Хмм, наверное. Просто, случается, что когда вопрос с сет-листом уже решен заранее, то на следующий день он вдруг кардинально меняется (смеется). И тогда я тоже напоминаю им, мол, вы же недавно совсем по-другому говорили!
- То есть, вы смотрите на вещи объективно, и всегда сохраняете баланс?
А: И в туре есть свои сложности. Конечно, есть вещи, которые с течением времени только улучшаются. Интересно, что даже те, кто на протяжении тура снова и снова смотрят на нас, говорят то же самое. Но есть же много людей, которые могут прийти только на один концерт. Когда я думаю об этом, то у меня появляется желание на каждом концерте подарить зрителям максимально схожие эмоции. Из-за этого у нас обычно возникают конфликты.
- Значит, вы гонитесь не только за статусом музыканта, но также вы стараетесь и поставить себя на место зрителей, увидеть себя их глазами, да? Такова ваша позиция?
А: Даже если мы решим что-то изменить, то разве не важно, как именно? То же с нашим финальным концертом в Йокогаме в следующем году - мы присматриваемся к нему, думаем, как улучшить то, что нуждается в улучшении. И если у нас это получится, то он обретет совершенно иной смысл. Но, если отыграв такое количество концертов, мы пресытимся и захотим что-то поменять, то и сама концепция сразу кардинально изменится, ведь так? В любом случае, как я уже говорил, я стараюсь не вдаваться в подробности всего этого. Я просто хочу сделать каждый наш концерт замечательным, вот и всё.
- Стержнем нынешнего тура стало не что иное, как альбом [TOXIC]. Неоднократно на сцене вам приходилось играть новые песни. Ваше отношение к ним как-то изменилось?
А: Естественно, что вначале каждую песню мы играли очень осторожно, почти вслепую, не буду этого отрицать. Взять к примеру песню [PSYCHOPATH]. Хоть мы сами ее создали, но мы совершенно не знали, КАК ее играть на сцене (горький смех)
Когда мы начали тур, [THE SUICIDE CIRCUS] очень напоминала речитатив под музыку. Есть в ней такие моменты, знаете? Но по ходу дела она заняла позицию довольно жёсткой песни. И исполняя ее, можно сказать, мы словили ритм этой жесткости и у нас получилось передать ее. Во время тура мы записали SE и добавили его к песне. От этого она довольно сильно изменилась.
- Значит, The GazettE – на самом деле очень гибкая группа?
А: Можно и так сказать. Но на этапе перед туром мы сами этого не видели. Какими станут песни во время тура, как все они будут звучать вместе – мы не могли ответить на этот вопрос. Если бы в ходе тура мы все же увидели всю картину, то поняли бы, что песни прекрасно соответствуют друг другу. Я особо не учавствую в создании SE, и даже если бы я захотел присмотреться к ним получше, я знаю, что это – не моя работа. Над этим работают другие. (смеется)
- А есть еще какие-нибудь эмоции по поводу тура?
А: Еще, я чувствую, как сильно [TOMORROW NEVER DIES] укрепилась в туре. Странно, что это была не [BREAK ME], хоть она и не входит в альбом (сингл VORTEX). По правде говоря, ее удалили из сет-листа уже на второй день тура. В каком-то интервью звучало, что она была записана с расчетом живого исполнения… (горький смех)
- [BREAK ME] – неожиданно смелая, роковая песня. Лично мне она очень нравится.
А: Но с другой стороны, есть в ней какая-то излишняя мужиковатость (лолщито?!)
И она всплыла в теперешнем сет-листе. А [TOMORROW~] на лайвах выросла, превосходя все ожидания. И это здорово!
- В первый день ваш сет-лист был совсем другим, но уже в Маэбаси, исполняя эту песню на ласте, вы почувствовали, что именно для этого она и была создана. И это вас в некотором роде успокоило, не так ли?
А: Да я как-то об этом и не думал. Традиционно для живых выступлений The GazettE, под конец, перед уходом наступает момент, когда нужно «вжарить». Вот мы и подумали, а что если поставить [TOMORROW~] в самый конец?
- При том, что вы частенько проводите энкоры, вы со всей серьезностью подходите к тому, какие песни сыграть перед уходом, не так ли? И если вы сделаете ласт именно таким, то это будет замечательно. Не смотря на то, что это несколько нетрадиционно для вас.
А: Да, в этот раз мы совершенно не соблюдаем традиций! (смеется)
- Как я понимаю, и в альбоме [TOXIC] и в туре [VENOMOUS CELL] вы успешно открываете для себя новые просторы?
А: Если и так, то лично я не хотел бы сам это утверждать (смеется)
- То есть?
А: После выхода альбома, лично мне хотелось сделать шаг назад. Да и на нынешних концертах мне тоже хочется чего-то подобного. Я не выступаю инициатором, не говорю, что хочу сделать «вот так» или изобразить «вот это». Конечно, мне чрезвычайно интересно, что с нами будет дальше, какое направление мы выберем, насколько глубоким и просторным станет мир нашего альбома. Мы можем свободно выбирать, и это круто! Нас ничто не связывает, и никто не указывает, что делать.
- Кстати, я слышал, что во время первой части тура Руки-кун и Рэйта-кун внезапно заболели. Наверное, все дело в суровых условиях. Аой-кун, а насколько утомителен этот тур для вас?
А: О да, первая часть тура была ужасной! Я был чертовски зол на менеджера за такой плотный график (смеется)
- А если у кого-то из согруппников были проблемы, вы вызывались помочь им с их частью работы?
А: Никогда. Или вы о том, чтобы, например, во время [Ride with the Rockers] встать к микрофону вместо Рэйты?
- А у вас во время тура не было проблем со здоровьем?
А: Один раз я уж было подумал, что простудился. Но температуры не было, так что скорее всего это было из-за плохого настроения.
Аа! …У меня был ганглий.
- Вы имеете в виду доброкачественную пустулу?
А: Да-да. Во время репетиций мы играли по шесть часов в день. От усталости у меня часто болело запястье. А когда начался тур, во время выступления мое запястье опухло. Ганглий у меня был впервые в жизни.
- Говорят, что это как защитная реакция организма. Наверное, вы немного «переиграли».
А: Похоже на то. Я тоже об этом читал. Да и врач говорил мне.
- Вы хотите сказать, что во время тура проходили лечение??
А: Не-а. Известный специалист быстро меня вылечил.
- Вот слушаю я вас, и кажется, что нет тут вовсе ничего странного и подозрительного (смеется)
А: Нет-нет, в медицинском центре мне сделали рентген, и сообщили что у меня ганглий. Потом сделали некоторые процедуры, от чего и опухоль и боль пропали. Мне сказали, что я могу больше не приходить. Здорово, правда?
- Это так внезапно, что с трудом верится.
А: С тех пор я в полном порядке, можете не волноваться (смеется)
- Ну что же, постарайтесь сегодня очаровать ваших поклонников из Миэ.
А: Само собой. У меня такое чувство, что мы получим множество писем от фанатов!
Наверное, они надеятся, что я проведу MC в Миэ, но придется их разочаровать. Мы планируем выступить так, как и обычно. (смеется)
- Однако, в предыдущих лайвах в Миэ вы всегда готовили нечто особенное, не так ли?
А: Мы всегда исполняли [Sugar Pain], я как-то говорил уже об этом. Но в этот раз будет иначе. Суть этого тура в том, чтобы открыть людям мир [VENOMOUS CELL]. И если я буду общаться с залом только в Миэ, то это будет несправедливо по отношению к фанатам на других концертах, правда?
- Вот оно что. Думаю, фаны поймут.
А: В этом туре наш стафф проделывает огромную работу, всячески помогая нам. Мы в свою очередь тоже должны выложиться по полной. Если так пойдет и дальше, то не только сегодня, но и в Йокогаме нам не о чем будет волноваться. Разве что, если кто-нибудь не простудится (смеется)
- В 2012 году, году записи в Йокогаме, наступит десятая годовщина формирования The GazettE. Хочу пожелать вам удачного завершения тура и хорошего Нового Года.
А: Так как это будет десятая годовщина, мы хотим немного встряхнуться и восстановить силы. Прежде всего в следующем году мы бы хотели не получать поздавления, а сами благодарить всех, кто был с нами.
(Небольшой отчет о концерте)
Концепция их живых выступлений в том, что наш мир отравлен? Или же в том, что мир достиг очищения?.. В туре под названием [VENOMOUS CELL], взявшем начало в октябре, The GazettE представляют новый, концентрированый альбом [TOXIC], в котором использованы стереоизображения. Они создают впечатление, что повседневность умирает.
В номере нашего журнала за прошлый месяц Руки рассказывал о тяжелом концерте (Маэбаси), на котором у него было воспаление миндалевидных желез. А через девять дней группа дала концерт в Омия Соник Сити. Теперь – немного о втором дне тура.
Если исходить из более ранних суждений, то от группы исходит некая атмосферность, и этот метод «смешивания изображений» создает очень сильное впечатление.
Однако, возможно из-за несколько обострившейся болезни, перед вторым энкором Руки взошел на сцену шатающейся походкой и выглядел так, будто вот-вот упадет на балкон первого яруса.
«Ну что, давайте, наконец, отправимся к реке в обители смерти, все вместе! Я, кажется, уже вижу ее» (смеется)
После завершения концерта, в комнате отдыха Руки сказал с улыбкой на лице:
«Меня и в самом деле немного шатало под конец!» (смеется) «У нас были туры и с большим количеством концертов, но в этот раз график суровее, чем когда-либо. Но он был таким плотным только несколько дней, до концерта в Омия. После него все было, пожалуй, вполне терпимо».
Теперь, о событиях 25го ноября, спустя 16 дней. В этот раз группе выпала возможность посетить Дом Культуры Миэ. Особенность его в том, что он, как и Дом Оперы, отделан в основном деревом. Его вместительность – до 2 тыс. человек. Говорят, что билеты были распроданы чрезвычайно быстро. Тот факт, что это родина Аоя, был неким бонусом, и группа смогла собрать полные залы не только в трех мегаполисах, но и в других городах, что достойно восхищения.
Итак, 23й вечер тура, концерт в Доме Культуры Миэ. Открывает его несущая глубокий смысл [INFUSE INTO], за ней оглушительная [VENOMOUS SPIDER’S VEB]. Следом – [SLUDGY CULT], от которой температура в зале неумолимо растет. Четкий ритм ударных Кая подхватывает соло-гитара, от чего в зале начинает твориться нечто неописуемое. Сильный вокал Руки, быстро проговаривающего текст. Похоже, сегодня все ограниения сняты. Все песни в альбоме [TOXIC] тесно связаны между собой. Но особенно выделилась этой ночью [TOMORROW NEVER DIES], исполненная в качестве ласта. Под нее все чувства слушателей просто вырвались на свободу. Это как нитроглицерин, спасающий от стенокардии. Эта песня обладает той силой, что очищает и исцеляет сердца.
Яд, что испускают The GazettE, неким образом можно употреблять, если знать как и сколько. Кроме того, по окончании концерта, Аой поделился своими истинными эмоциями об этих песнях.
«Хмм. Сегодня я впервые подумал, что эти песни в самом деле круты. До сих пор я ничего подобного не чувствовал. Меня очень впечатлил сегодняшний концерт».
Есть еще кое-что интересное об Аое. Так как сегодняшний концерт проходил на его родине, во время энкора Кай обратился к залу:
«Мне сорока на хвосте принесла, что у нас тут есть звезда, родившаяся в Миэ? »
На что Руки сразу же ответил:
«Миэ? Здорово! Все-таки, это «Он» здесь родился» (смеется) «Это родные места нашего неловкого гитариста. И если бы мы выступили плохо, он бы очень на нас сердился».
С этими словами он обнял Аоя. Но тот в ответ лишь застеснялся и так и не вышел вперед для MC. Как и всегда, он остается «демоном с небес» - суровым снаружи и мягким внутри.
Но, видимо, у него были на то причины. Мне хотелось бы опубликовать интервью об этом.
Как бы там ни было, концерт в Миэ был атмосферным, вызывающим, и можно сказать, что это огромный успех, с какой стороны ни посмотри. Теперь мы с нетерпением ждем концерта в Йокогама Арена в новом году. Противостояние отравленного и очищенного мира, их слияние воедино… это еще не конец.
перевод с японского by July Sakurai ©